Для простого пользователя работа алгоритмов «Яндекса» и Google остается настоящей загадкой. Почему одни сайты выходят в десятку выдачи, а другие опускаются в самый низ страницы? Все дело в SEO адаптации ресурса, насколько его контент соответствует требованиям машины с искусственным интеллектом. СЕО продвижение сайта – это комплекс мер по поисковой оптимизации веб-площадки, повышению его позиций при выдаче запроса.
Зачем это нужно
По итогам последних исследований, более 60% российских покупателей ищут товары и услуги в интернете. И здесь выигрывают те компании, которые смогли занять самые лучшие места в выдаче. Почему так важны верхние позиции:
1. Большинство клиентов не хотят углубляться во 2 и 3 страницы и кликают по первой вышедшей.
2. Топ-место в поисковике сравнимо с престижным районом в городе. Доверие к такому ресурсу будет больше.
Продвижением сайта должны заниматься опытные профессионалы. Неумелые действия могут привести к падению трафика и даже блокировке.
Этапы поисковой оптимизации
Основными являются:
1. Анализ существующего сайта, а также всего рынка и ресурсов прямых конкурентов. Аналитика позволяет понять главные проблемы и составить стратегию раскрутки проекта. На этом этапе задача специалиста по продвижению – определить видимость площадки в поисковиках, и понять в каких глобальных изменениях он нуждается.
2. Создание расширенной структуры сайта. Больше страниц со своим товаром имеет отдельную группу запросов, а, значит, и принесет больший целевой трафик.
3. Решение технических проблем и внесение правок в архитектуру веб-площадки.
4. Подбор семантического ядра для запросов. От этого инструмента зависит 90% успеха поискового продвижения. Для формирования семантического ядра используются специальные сервисы и примеры конкурентов. Комплексный подход позволят создать наиболее разнообразную и эффективную базу.
5. Оптимизация контента. Включает создание контент-плана, переписку существующих текстов или написание новых. Составление заданий для внутренней оптимизации.
6. Формирование удобной верстки ресурса и его адаптация под мобильные устройства. Такая политика позволяет увеличить процесс юзабилити, а, значит, улучшить взаимодействие потребителя с сайтом.
7. Внешняя оптимизация или наращивание ссылочной массы, ведущей на площадку компании.
Что по итогу
В первую очередь проводятся глобальные преобразования: деструктуризацию сайта, подбор семантического ядра и внесение технических изменений. Без этого другие действия не имеют смысла и в дальнейшем могут привести к попаданию под фильтр.
Результат правильно настроенной поисковой оптимизации:
- рост аудитории;
- повышенное доверие к товарному знаку;
- увеличение продаж;
- стабильность заказов;
- выдача сайта в ТОПе.
Как это работает?
Получая запрос от пользователя, поисковая машина обращается к своей базе, в которой хранятся сайты, и из всего множества ресурсов выбирает те, которые максимально соответствуют данному запросу. Именно эти сайты и будут находиться выше остальных в результатах поиска.
Главный критерий допуска на верхние позиции — качественный ресурс с хорошим юзабилити, функциональным дизайном, уникальным контентом и корректной вёрсткой. Второй показатель доверия поисковиков — популярность сайта в сети, другими словами, количество и качество сторонних площадок, которые на него ссылаются. Достижение этих целей и есть ключевая задача современного SEO. На первом этапе продвижения необходимо сделать SEO-аудит сайта и устранить все недочёты, препятствующие эффективной раскрутке.
Также важно провести анализ «топовых» конкурентов и взять на заметку особенности их оптимизации. Далее нужно подобрать список ключевых слов, по которым вас ищут пользователи, и наполнить страницы сайта уникальным контентом с вхождением этих слов.
Для вывода сайта в ТОП поисковиков потребуется от нескольких недель до полугода, в некоторых случаях и дольше.