Сначала определим каждое из этих направлений работы.
Под оптимизацией подразумевают действия, проводимые с целью повышения рейтинга сайта в поисковиках.
Продвижение – это улучшение позиций web-сайта в выдаче.
Раскрутка – комплекс мер, выполняемых для привлечения аудитории по различным каналам, включая рекламу, медиа, блоги.
Оптимизация, продвижение или раскрутка – что нужно вашему сайту?
Оптимизация сайта – составляющая продвижения и раскрутки. Без построения хорошего поискового рейтинга невозможно добиться привлечения пользователей. Причем это относится не только к поисковому продвижению. Для раскрутки с помощью рекламы или SMM тоже необходима оптимизация.
Поисковое или SEO-продвижение основано на работе с внутренними элементами web-ресурса и внешними факторами. Таким образом, различают внутреннюю оптимизацию и внешнюю. Каждая важна для грамотного продвижения и обеспечения высокого рейтинга площадки.
Работа над внутренними элементами включает:
-
— Разработка структуры сайта.
-
— Создание и публикация контента.
— Оптимизация заголовков каждой страницы.
— Оптимизация текста.
— HTML-разметка и оптимизация мета-тегов.
— Подбор и размещение поисковых запросов.
— Перелинковка.
К внешней оптимизации относятся мероприятия по анализу внешних факторов, влияющих на рейтинг сайта. В первую очередь, это обратные ссылки. Осуществляется размещение внешних ссылок на авторитетных ресурсах. Выстраивается ссылочная масса высокого качества, создается анкор-лист, отбираются запросы.
После оптимизации приступают к продвижению в поиске и раскрутке сайта.
Продвижение и раскрутка
Основное отличие между продвижением и раскруткой заключается в том, что продвижение направлено на вывод сайта в первую 10-ку результатов поисковой выдачи, а раскрутка – на привлечение посетителей через все возможные источники трафика.
Раскрутка – более общее понятие, включающее поисковое продвижение, тизерную, контекстную и другие виды рекламы, продвижение в соцсетях, контентный и вирусный маркетинг.
При поисковом продвижении проводится работа с системами поиска (Яндекс, Рамблер, Гугл). В процессе раскрутки используются социальные медиа, блоги, форумы и другие сторонние ресурсы.
Из чего состоит раскрутка сайта?
— Регистрация сайта в каталогах.
— Регистрация в поисковых системах (используются специальные сервисы от Яндекса, Рамблера, Гугла и других поисковиков).
— Размещение рекламы. Создается кампания в Яндекс Директе или системе Google Adwords.
— Создание и размещение баннеров.
— Тизерная реклама.
— Обмен ссылками. Организуется тематический обмен ссылками с популярными площадками.
— Обмен трафиком. Через использование реферальных программ и взаимодействие с дружественными сайтами осуществляется обмен контентом и посетителями.
— SMM-продвижение. Создаются аккаунты и сообщества в социальных медиа.
— Почтовые рассылки. Используются инструменты e-mail маркетинга для распространения информации, увеличения посещаемости и вовлеченности аудитории.
— Размещение объявлений. На специализированных ресурсах публикуются рекламные объявления с ссылками на сайт.
Таким образом, раскрутка – более сложный и трудоемкий процесс, состоящий из большого количества мероприятий, выполняемых с целью привлечения посетителей, увеличения продаж, создания подписной базы, стимулирования спроса и т.д.
Для продвижения сайта в интернете надо использовать комплекс средств, включая оптимизацию (основа всего), поисковое продвижение и раскрутку.